Главная | Мой профиль | Выход | RSSПятница, 19.04.2024, 17:19

Официальный сайт муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы п. Хурмули

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 72
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Мои исследования

 

Глава III.  Мои исследования.

1.1.        Анализ анкетирования.

1.     Для чего природа наградила человека возможностью слышать?

Больше половины учащихся 9 класса думают, что природа наградила человека возможностью слышать для общения.

 31%  -  чтобы слушать музыку

 8%  - для получения информации

 6 %  - предостережения от опасности.

6%  - не знает.

В 7 же классе большая часть - для получения информации, для общения.

 чтобы слушать музыку по 25%

8%- не знает.

2.     Могут ли звуки оказывать вредное воздействие на человека, если «да» - приведи пример.

В 9 классе все уверены, что звуки могут оказывать вредное влияние на человека, в 7 классе - 64%.Треть семиклассников  считают, что звуки не могут оказывать вредное воздействие. Как примеры приводят действие громкой музыки и глухоту.

3.     Могут оказывать на человека вредное воздействие звуки, которые мы не слышим?

Большинство учащихся 9 и 7 классов думают, что неслышимые звуки не могут оказывать вредное влияние на человека. 25%  в 9 классе и 10%  в 7 классе не знают, как ответить на этот вопрос. Всего лишь третья часть знает правильный ответ.

4.     Можно ли услышать неслышимое?

Только четвертая часть ребят знает, что есть звуки, которые мы не слышим. Вывод: мы мало знаем о звуках  и тем более их воздействии на наш организм. А просвещенный человек – защищенный.   Будем просвещаться!

 

1.2.         Мои опыты с камертоном.

Опыт 1.


Цель опыта: проверить, что любое звучащее тело колеблется.

Оборудование: камертон, легкая пуговица на нити, штатив.

Схема опыта:

1.     Подвешиваем нить с пуговицей на штатив таким образом, чтобы пуговица слегка касалась камертона.

2.     Ударяем молоточком по другой ветви камертона.

3.     Слушаем и наблюдаем.

4.     Повторяем опыт несколько раз, помещая пуговичку на разной высоте.

Выводы:

1.     Пока камертон звучит, пуговичка совершает колебания.

2.     Наибольший эффект достигается, если пуговичка находится в самой верхней точке.

3.     Чем звук громче, тем отклонения пуговицы больше.

 Опыт 2.

Цель опыта: проверить, что любое звучащее тело колеблется.

Оборудование: камертон, блюдце с водой.

Схема опыта:

1.     Ударить молоточком по камертону.

2.     Быстро окунуть ветви камертона в воду и вытащить.

Выводы:

1. Пока камертон звучит, по воде идет рябь.

2. Чем звук громче, тем рябь сильнее.

 

3.3.  Исследование

 «Влияние шума и некоторых стилей музыки на членов моей семьи»

Гипотезы:

1.     Я хочу проверить, действительно ли  звуки природы благоприятно влияют на организм человека.

2.     Считается, что современная музыка негативно влияет на человека. Так ли это?

Схема проведения исследования:

Сначала я при помощи тонометра измерил давление и определил пульс всем участникам.  Их было 5. В старшей возрастной группе – папа, мама, бабушка.[1] В младшей возрастной группе – я (Егор) и моя сестра Олеся.[2] Результаты были внесены в таблицу. После этого включался определенный музыкальный отрывок на 1,5 -2  минуты. Опять определялся пульс и  измерялось давление. Сравнили настроение участников по сравнению с первоначальным. В опытах каждый раз использовались новые фрагменты: с записью звуков природы, поп и рок-музыки, а также отрывков классической музыки. Результаты занесли в таблицу.

 Из таблиц можно сделать вывод, что на звуки природы и классику, люди разного возраста реагируют примерно одинаково. Давление и пульс   практически не меняются. Настроение спокойное, умиротворённое. Человек расслабляется. А на «поп» и «рок» музыку давление и пульс повышаются. Настроение разное, одним больше нравится рок-музыка, а другим поп-музыка

 

Заключение.

В своей работе  я выяснил, что в природе много звуков, звуки бывают разные. Они по-разному на нас влияют,  даже те, которые мы не слышим. Звуки живой природы чаще приятны человеку. Они успокаивают его, снимают стрессы. Мы в семье решили чаще  ходить в лес, на речку, в парк.

Чтобы уменьшить действие шума в нашей квартире можно использовать советы, предложенные в приложении 3.

 Инфразвуки действуют отрицательно на организм человека. Нужно знать об этом  и, по-возможности, свести их присутствие к минимуму. Это можно сделать дома, регулярно наблюдая за работой  и состоянием бытовой техники, водопроводных кранов, выбирая место жительства. Есть идеи, как можно обследовать собственную квартиру на наличие источников инфразвука, найти самое безопасное место.

Действие ультразвуков в зависимости от времени действия и мощности может быть как отрицательным, так и положительным.

Моя гипотеза о современной музыке не подтвердилась. Люди предпочитают разные стили музыки, некоторым нравится рок, а другим  классика. Я считаю, что звук может быть как другом, так и врагом. Это зависит от возраста, от душевного состояния, от предпочтений человека. А так же от окружающих условий, в которых он находится.

Технический прогресс остановить невозможно. При этом всегда рядом с наглядными «плюсами» соседствуют не всегда видимые «минусы». Об этом нужно знать и использовать эти знания  в своей жизни.

 Просвещённый человек – защищённый человек.

Мою работу можно использовать на классных часах, посвященных здоровому образу жизни, на информационных 15 – минутках, во время проведения предметных недель, как дополнительный материал на уроках физики.

 

 

 

Список источников

 

1.     Е.М. Гутник, А.В. Перышкин Физика – 9. М.:Дрофа, 2007г

2.     Определи, откуда звук! – Журнал Галилео. Наука опытным путем. №3, 2011г

Интернет –источники:

3.     Fiz.1september.ru

4.     derecom.ua/librare/stranniki/zon_stran.shtml

5.     class-fizika.narod.ru/9-class.htm

6.     http://4stor.ru/histori-for-life/

7.     http://u-sonic.ru/book/export/html/896

8.     Dive-dolphins.ru 

9.     andreyrazdrogin.narod.ru/ultra.html. Звуки в мире животных.

10.                         Sistes.com

11.                        900igr.net      

12.                        Ka4ka.ru


Приложение 1

Влияние шума и некоторых стилей музыки на организм моей семьи.


Приложение 2

Шум

А разве мы шумели?

Ну, Андрюша стучал еле-еле

Молотком по железной трубе,

Я тихонько играл на губе,

Восемь пятых размер соблюдая,

Таня хлопала дверью сарая,

Саша камнем водил по стеклу,

Толя бил по кастрюле в углу.

Кирпичом! Но негромко и редко.

«Не шумите!» — сказала соседка,

А никто и не думал шуметь ...                                             

  К. Алиев.

Приложение 3

Советы о том, что нужно сделать, чтобы там,

где вы живёте, было тише:

1.    Внешние стены должны иметь звукоизоляцию.

2.    Двойные стёкла существенно  снижают шум.

3.    Высадите деревья между домом и дорогой.

4.    Замените тонкие двери более основательными.

5.    Настелите толстые ковровые покрытия.

6.    Выберите самую тихую  модель бытовой техники.

7.    Пользуйтесь дома мягкой обувью.

 





Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

Официальный  сайт "Образование в Солнечном районе"
Официальный сайт министерства образования и науки РФ

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz