Главная | Мой профиль | Выход | RSSСуббота, 27.04.2024, 06:05

Официальный сайт муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы п. Хурмули

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 72
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

II. Организация образовательного процесса

II. Организация образовательного процесса 

2.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей и запросов обучающихся, и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

      С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

2.2. В первый класс принимаются дети, достигшие  возраста не менее шести лет шести месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.

 Для записи ребенка в первый класс родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий  личность, и в обязательном порядке представляют: 

- письменное заявление родителей о приеме ребенка в первый класс; в заявлении  родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:

а) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии);

б) дата и место рождения;

в) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;

-  оригинал   и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка;

(ксерокопия заверяется подписью директора школы и печатью, после чего оригинал документа возвращается родителям (законным представителям);

 Требование других документов при приеме в 1 класс запрещается.

Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории   района, детям может быть отказано в приеме в школу только по причине отсутствия свободных мест.

2.3. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в  Школу на дневное  обучение могут быть приняты лица:

-  до 18 лет и не имеющие общего образования; 

- в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательную программу соответствующего уровня;

- ранее получившие среднее (полное) общее образование в форме семейного образования и самообразования.

При приеме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 2.2. настоящего Устава, предоставляется также документ, имеющего государственную аккредитацию образовательного учреждения, об уровне освоения учащимися   соответствующей образовательной программы.

Предельный возраст обучающихся по очной форме обучения - 18 лет.

2.4. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе.

Процедура приема подробно регламентируется постановлением администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края    «Об утверждении правил приема детей в муниципальные общеобразовательные учреждения Солнечного района».

Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.

По программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII  вида (нормативный срок освоения-9 лет).

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение  ими чтением, письмом, счетом, основными  навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования является развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе  может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.    Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утвержденными   и   реализуемыми   Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов,  примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников.

2.6. Организация учебного процесса в Школе  регламентируется    учебным планом, разрабатываемым Школой самостоятельно, в соответствии с примерным  государственным учебным планом и регламентируется расписанием занятий.  При этом:

- Школа работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье в две смены  для учащихся  2-8-х классов; 

- Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным  днем  в воскресенье в одну смену для учащихся  9 -11–х  классов;

- продолжительность академического часа во 2-11 классах 45 минут; в 1 классе используется "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый); в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;

- расписание  занятий   предусматривает   перерыв   достаточной продолжительности для питания обучающихся;

- в учебном плане Школы количество часов, отведенных на  освоении обучающимися учебного плана, не должно превышать величину недельной образовательной нагрузки;

       - в начальной школе  (1 - 4кл.) -   21-23 часа в неделю;

       - в основной школе (5 - 9 кл.) -  29-36 часов в неделю;      

       - в средней школе (10 - 11 кл.) -   37 часов в неделю.

2.7. Количество классов в Школе зависит от числа поданных заявлений граждан, количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.  

Школа вправе открыть по желанию и запросам родителей (законных представителей) группы продленного дня. Наполняемость классов и групп продленного дня  дневной формы обучения устанавливается в количестве не более 25 обучающихся в общеобразовательных классах.

При проведении занятий по иностранному языку в 4-11-х классах и трудовому обучению в 5-11-х классах, физической культуре 10-11-х классах, по информатике, физике, химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости 20 человек и более.

При наличии необходимых условий и средств  возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-3-х классов при изучении иностранного языка.

С целью обеспечения педагогических условий образования детей с нарушением психологического развития церебрально-органического происхождения  в Школе могут создаваться специальные (коррекционные) классы VII вида. Специальные (коррекционные) классы VII вида открываются приказом директора Школы по согласованию с управлением образования администрации Солнечного муниципального района. Основанием для зачисления детей в специальные (коррекционные) классы VII вида является заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Зачисление производится только с согласия родителей (законных представителей) на основании их письменного заявления на имя директора школы. При организации работы специальных (коррекционных) классов VII вида Школа руководствуется приказом управления образования администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края  «Об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья», Положением о специальных (коррекционных) классах VII вида в муниципальных общеобразовательных учреждениях Солнечного муниципального района, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья могут обучаться в классах возрастной нормы. Перевод учащихся на обучение по программе  специальной (коррекционной) школы VII, VIII вида осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии краевого, районного уровней. При организации интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в классах возрастной нормы Школа руководствуется приказом управления образования администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края   «Об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья», Положением об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в классах возрастной нормы  муниципальных общеобразовательных учреждений Солнечного муниципального района.

Школа по желанию обучающегося  может оказывать помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме самообразования и экстерната.

2.8.  Учебный год в  Школе начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года для  учащихся дневной формы обучения составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихсяпервого класса  устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается общеобразовательным учреждением по согласованию с органами местного самоуправления.

2.9. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл 2, максимальный - 5). Учитель, проверяя и оценивая работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет  отметку в классный журнал и дневник обучающегося.  

Промежуточные итоговые  отметки в баллах выставляются за четверть, полугодие. В конце учебного года выставляются итоговые годовые  отметки.  В 1-2 классах   применяется безотметочная система, в 10-11 классах – по полугодиям.

2.10. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета школы.

Перевод детей  в  специальные (коррекционные) классы  VII вида второй ступени осуществляется

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

Официальный  сайт "Образование в Солнечном районе"
Официальный сайт министерства образования и науки РФ

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz