Главная | Мой профиль | Выход | RSSВторник, 30.05.2017, 13:58

Официальный сайт муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы п. Хурмули

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Пояснительная записка к учебному плану для 1,2 классов (ФГОС)

Пояснительная записка

к  учебному плану Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Хурмули Солнечного муниципального района Хабаровского края

на 2012-2013 учебный год для 1,2 классов

(5-дневная учебная неделя)

Нормативным основанием для формирования учебного плана на 2012–2013 учебный год для учащихся 1-2-х классов являются приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России от 22 декабря 2009 г.      № 15785), от 26 ноября 2010 г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован Минюстом России от 04 февраля 2011 г. № 19707).

Учебный план МОУ СОШ поселка Хурмули разработан на основе федеральных нормативно-правовых документов:

- Закона «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32),

- Типовых положений об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ),

- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», раздел Х (Постановление от 29 декабря 2010 г. № 189),

- Базисного учебного плана начального общего образования (вариант 1), представленного в примерной основной образовательной программе образовательного учреждения (сост. Савинов Е.С. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010»), которая рекомендована к использованию образовательными учреждениями Российской Федерации решением Координационного совета при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации (протокол заседания Координационного совета № 1 от 27-28 июля 2010 г.),

         - Приказа Министерства Образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 года №2080 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 год».

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.

            В соответствии с годовым календарным графиком учебного процесса продолжительность учебного года для учащихся 1 класса составляет 33 учебные недели; 2 класса – не менее 34 учебных недель с продолжительностью урока 45 минут.

         Согласно СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», раздел Х (Постановление от 29 декабря 2010 г. № 189) обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии: в сентябре, октябре -  по 3 урока в день по 35 минут каждый, остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. В ноябре - декабре – по 4 урока по 35 минут каждый;  в январе – мае – по 4 урока по 45 минут каждый;

- в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью 40 минут;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- в середине третьей четверти организуются дополнительные недельные каникулы.

Для успешной адаптации и освоения учебной деятельности в сентябре проводятся матапредметные курсы «Введение в школьную жизнь », авт.А.Г. Цукерман, К.Н.Поливанова.

            Изучение  предметов  осуществляется  по  программе  УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф. Виноградовой.  Учебно-методический  комплект  допущен  Министерством  образования  РФ  и  соответствует  федеральному  компоненту государственных  образовательных  стандартов  начального  общего  образования. (Сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа  XXI  века» - М.: Вентана-Граф, 2008.)

         В УМК реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации.

Изучение «Русского языка» в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте и развитие речи» его продолжительность (приблизительно 21 – 25 учебных недель, 9 час в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. В Рабочей программе содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе «Ррусского языка», так и в курсе «Литературного чтения». Обучение письму идет параллельно с обучением чтению, с учетом принципа координации устной и письменной речи.  После курса «Обучение грамоте и развитие речи» начинается раздельное изучение «Русского языка» и «Литературного чтения».

Изучение «Русского языка» в 1, 2  классах направлено на развитие  речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники  овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

          Изучение предмета «Литературное чтение» в 1, 2 классах ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на  развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.

Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему поселку, своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме.  Особое внимание уделяется формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.

           Изучение «Математики» направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на  развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и Музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. 

 Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов, в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Занятия по «Физической культуре» направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.  Во 2 классе  вводится третий час урока «Физической культуры» (на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 года № 1994)

Инвариантная часть базисного учебного (образовательного) плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;  личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. 

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями стандарта организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, патриотическое, социальное, проектная деятельность),  форма проведения занятий отлична от урока (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты,   олимпиады, соревнования, поисковые  исследования, игровые занятия, театрализация,  общественно-полезные практики), перерыв 45 минут между последним уроком и началом внеурочной деятельности, организованной в школе во второй половине дня.

                                                                                                                                                                                                                                                       27.03.13

Поиск
Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта

Официальный  сайт "Образование в Солнечном районе"
Официальный сайт министерства образования и науки РФ

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz