Главная | Мой профиль | Выход | RSSПонедельник, 18.12.2017, 21:38

Официальный сайт муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы п. Хурмули

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 69
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Порядок проведения ГИА в 9 классе 2012 - 2013 учебный год


От 29.03.2013 № 12-10-2391
 
 О порядке организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Хабаровского края в 2012/2013 учебном году
 
 1.Общие положения
 
1.1. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений проводится после завершения освоения ими программ основного общего образования и является обязательной.
1.2. К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся IX классов общеобразовательных учреждений Хабаровского края, освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному из предметов учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.
1.3. Решение о допуске обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений Хабаровского края к государственной (итоговой) аттестации принимается педагогическим советом общеобразовательного учреждения, в котором обучается выпускник, и утверждается приказом руководителя данного общеобразовательного учреждения.
1.4. Общее количество выпускных экзаменов за курс основного общего образования для выпускников IX классов составляет не менее четырех экзаменов: обязательные письменные экзамены по русскому языку и математике и два экзамена по выбору учащихся из числа предметов, изучавшихся в IX классе. 1.5. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в 2013 году на территории края проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации, утвержденным приказом Министерства образования России от 03 декабря 1999 года № 1075 (далее – традиционная форма) и (или) с использованием механизмов независимой оценки знаний по материалам Рособрнадзора (далее – новая форма).
1.6. Государственную (итоговую) аттестацию в традиционной форме в 2013 году проходят: - выпускники IX классов общеобразовательных учреждений с ограниченными возможностями здоровья, обучавшиеся по состоянию здоровья на дому; обучавшиеся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; находившиеся в лечебно-профилактических учреждениях более четырех месяцев; дети-инвалиды; - выпускники IX классов общеобразовательных учреждений, обучавшиеся в общеобразовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы; - выпускники IX классов специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением; - выпускники IX классов общеобразовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
1.7. Выпускники IX классов с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. обучавшиеся по программе обучения детей с задержкой психического развития, имеют право проходить государственную (итоговую) аттестацию в традиционной форме и (или) в новой форме.
1.8. Выпускники IX классов, желающие продолжить обучение в профильных классах третьей ступени общего образования, сдают два экзамена по предметам, соответствующим избранному профилю обучения, в новой форме, если эти предметы включены в соответствующий перечень. В случае отсутствия в перечне предметов, сдаваемых в новой форме, профильного предмета, выпускник сдает экзамен по данному предмету в традиционной форме. 1.9. Предметы «Информатика и ИКТ», «Иностранные языки» в 2013 году выпускники сдают в традиционной и (или) в новой форме по выбору учащегося. 1.10. Выпускники, желающие продолжить обучение в десятом общеобразовательном (универсальном) классе очной формы обучения, а также выбравшие другую форму получения общего образования (очно-заочная (вечерняя), заочная и другие в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования) форму сдачи экзаменов по выбору определяют самостоятельно: новая или традиционная, что указывается выпускником в личном заявлении. Возможно совмещение форм сдачи экзаменов по выбору выпускника.
1.11. Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов устанавливаются: - в новой форме – Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки; - обязательные письменные экзамены в традиционной форме – министерством образования и науки Хабаровского края; - экзамены по выбору учащихся в традиционной форме – общеобразовательным учреждением. Даты проведения профильных экзаменов, сдаваемых в традиционной форме, согласуются с учредителем.
1.12. Министерством образования и науки Хабаровского края устанавливаются даты досрочной сдачи обязательных письменных экзаменов выпускниками: - общеобразовательных учреждений уголовно-исправительной системы, освобождаемых от отбывания наказания не ранее, чем за три месяца до начала государственной (итоговой) аттестации; - с ограниченными возможностями здоровья; - выезжающими на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды Российской Федерации, на международные олимпиады школьников, на международные (российские) спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы; - выезжающими на постоянное место жительства за рубеж; - призванными в ряды Российской Армии. 1.13. Дополнительные сроки сдачи письменных экзаменов для выпускников IX классов, пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам, в том числе обучавшихся за рубежом, устанавливаются общеобразовательным учреждением по согласованию с учредителем и министерством образования и науки Хабаровского края и утверждаются приказом руководителя общеобразовательного учреждения.
1.14. Выпускники IX классов, получившие в ходе государственной (итоговой) аттестации (независимо от формы ее проведения) не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной сдаче государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме. Сроки проведения повторных экзаменов устанавливаются министерством образования и науки Хабаровского края.
 1.15. Разрешение спорных вопросов, возникающих по результатам оценивания экзаменационных работ выпускников IX классов, проходивших государственную (итоговую) аттестацию в новой форме, обеспечивается конфликтной комиссией Хабаровского края.
1.16. Разрешение спорных вопросов, возникающих по результатам оценивания экзаменационных работ выпускников IX классов, соблюдению единых требований государственной (итоговой) аттестации, проводимой в традиционной форме, обеспечивается территориальной (муниципальной) конфликтной комиссией.
1.17. Состав и полномочия территориальной (муниципальной) конфликтной комиссии утверждаются органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.
 
 2. Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в традиционной форме
 
2.1. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в традиционной форме проводится в общеобразовательных учреждениях, в которых обучались выпускники.
2.2. Для проведения государственной (итоговой) аттестации в общеобразовательных учреждениях создаются экзаменационные комиссии.
2.3. Персональный состав экзаменационных комиссий и график проведения экзаменов по выбору в традиционной форме утверждается приказом руководителя общеобразовательного учреждения.
2.4. Начало обязательных письменных экзаменов в традиционной форме – 9.00 местного времени. Время начала экзаменов по выбору учащихся в традиционной форме – устанавливается по согласованию с учредителем.
2.5. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья государственная (итоговая) аттестация проводится в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития. При необходимости письменные экзамены могут быть заменены на устные, а количество сдаваемых экзаменов сокращено до двух письменных по согласованию с органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.
2.6. Для глухих и слабослышащих обучающихся необходима установка специального звукоусиливающего оборудования.
 2.7. Для слабовидящих обучающихся должно быть предусмотрено наличие экзаменационных материалов в увеличенном размере, увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс. Для слепых – наличие специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.8. Для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в общеобразовательных учреждениях уголовно - исполнительной системы, государственная (итоговая) аттестация организуется с учетом специальных условий содержания и необходимости обеспечения общественной безопасности во время сдачи экзаменов.
 
3. Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме
 
3.1. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в новой форме проводится в общеобразовательных учреждениях – пунктах проведения экзаменов (далее – ОУ-ППЭ), количество, перечень, место расположения и руководители которых утверждаются министерством образования и науки Хабаровского края по представлению органов местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.
3.2. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в новой форме проводится с использованием бланковой технологии. Начало экзаменов – 10.00 местного времени.
3.3. Перечень предметов для проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме определяется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
3.4. Продолжительность экзаменов в 2013 году в новой форме устанавливается в соответствии со спецификациями экзаменационных работ, утвержденными Федеральным институтом педагогических измерений, по предметам, входящим в перечень: русский язык, математика, литература – по 235 минут; география, химия – по 120 минут; история, физика, обществознание – по 180 минут; биология, информатика и ИКТ – по 150 минут; иностранный язык – задания по аудированию – 30 минут; задания по чтению – 30 минут; задания по грамматике и лексике – 30 минут; задание по письменной речи – 30 минут. Время устного ответа составляет 6 минут на одного отвечающего. Время подготовки к устному ответу: 10 минут. Чистое время выполнения работы – 120/126 минут.
3.5. Дополнительные материалы и оборудование, используемые на экзамене: русский язык – орфографические словари; математика – справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики, выдаваемые вместе с работой. Калькулятор не используется; химия – периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжения металлов; непрограммируемый калькулятор; география – линейка, непрограммируемый калькулятор, географические атласы для 7, 8 и 9 классов (любого издательства); физика – непрограммируемый калькулятор, экспериментальное оборудование; литература – полные тексты художественных произведений, сборники лирики; биология – линейка, карандаш; информатика и информационно-коммуникационные технологии – компьютеры и программное обеспечение для выполнения заданий 3 части; иностранный язык – звуковоспроизводящая и звукозаписывающая аппаратура, компакт-диски (CD) с материалами для выполнения заданий раздела 1 (задания по аудированию) и для записи ответов экзаменуемых в разделе 5 (задания по говорению); настенные часы; история, обществознание – дополнительные материалы не используются.
 3.6. Для организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме создается региональная экзаменационная комиссия (далее – РЭК).
3.7. Состав РЭК формируется из числа представителей министерства образования и науки Хабаровского края, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт развития образования», специалистов Краевого государственного бюджетного учреждения «Региональный центр оценки качества образования» и утверждается министерством образования и науки Хабаровского края. В состав РЭК могут входить представители учреждений профессионального образования.
3.8. В рамках организации и проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме РЭК: - организует и координирует работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме; - осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме; - утверждает результаты проведения государственной (итоговой) аттестации на основе перевода первичных баллов в пятибалльную систему оценивания, принимает решение об отмене результатов экзаменов в новой форме выпускников общеобразовательных учреждений; - принимает решение о допуске к повторной сдаче государственной (итоговой) аттестации выпускников, удаленных с экзамена.
3.9. Решения РЭК принимаются простым большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов председатель РЭК имеет право решающего голоса.
3.10. Решения РЭК по вопросам, отнесенным к ее компетенции, оформляются протоколами, которые подписываются председателем (заместителем председателя) и ответственным секретарем.
3.11. В рамках организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, сдававших экзамены в новой форме в муниципальных образованиях края, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее – МОУО): - организуют и координируют работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений на территории муниципального образования; - обеспечивает соблюдение единых требований к организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений на территории муниципального образования; - обеспечивают соблюдение прав выпускников IX классов общеобразовательных учреждений на территории муниципального образования; - организуют информирование выпускников, их родителей (законных представителей), общественности об условиях и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме; - вносят предложения в РЭК по количеству и наименованию пунктов проведения экзаменов в новой форме; - утверждают персональный состав организаторов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в ППЭ в новой форме; - обеспечивают информационную безопасность хранения экзаменационных материалов, протоколов результатов экзаменов выпускников IX классов; - формируют систему общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, устанавливают порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей, их права и обязанности в соответствии с Положением о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2011 г. № 2235.
3.12. В целях эффективности проведения государственной (итоговой) аттестации в муниципальных образованиях могут создаваться территориальные (муниципальные) экзаменационные комиссии (далее – ТЭК), исполняющие по решению МОУО отдельные полномочия по организации государственной (итоговой) аттестации в новой форме.
3.13. Состав ТЭК формируется из числа специалистов МОУО, методистов муниципальных методических служб, высококвалифицированных руководителей и педагогов общеобразовательных учреждений и утверждается МОУО.
3.14. Организационное и технологическое обеспечение проведения государственной (итоговой) аттестации осуществляет Краевое государственное бюджетное учреждение «Региональный центр оценки качества образования».
3.15. Доставка экзаменационных материалов из МОУО в ОУ-ППЭ и после окончания экзаменов в МОУО осуществляется уполномоченными РЭК, либо руководителями ОУ-ППЭ.
 
4. Проведение государственной (итоговой) аттестации в новой форме по бланковой технологии в ОУ-ППЭ
 
4.1. Подготовительные мероприятия
Руководитель ОУ-ППЭ обязан: - не менее чем за 2 дня до проведения экзамена получить списки организаторов из МОУО, выверить списки выпускников, сдающих экзамен в данном ОУ-ППЭ;
- произвести рассадку выпускников по аудиториям по форме ГИА_05 (не более 15 человек в аудитории) и организаторов по форме ГИА_07 (не менее двух организаторов в аудитории);
- назначить ответственного организатора из числа организаторов в каждой аудитории;
- провести заблаговременный подробный инструктаж организаторов, назначенных в ОУ-ППЭ, по порядку организации и процедуре проведения экзамена, по заполнению области регистрации бланков, по оформлению протокола проведения экзамена в аудитории по форме ГИА_02;
- подготовить черновики для участников экзамена.
4.2. Этап проведения экзамена в ОУ-ППЭ
Руководитель ОУ-ППЭ приступает к своим обязанностям в день проведения экзамена не позднее, чем за 1,5 часа до начала экзамена. В день экзамена не позднее, чем за 1 час до его начала руководитель ОУ-ППЭ должен:
- проверить готовность аудиторий. Аудитории, не задействованные для проведения экзамена на этаже, должны быть закрыты. Оформить протокол готовности ОУ-ППЭ по форме ГИА_09;
- пересчитать, проверить целостность упаковки опечатанных пакетов с экзаменационными материалами, в состав которых входит:
- спецпакеты с индивидуальными комплектами;
- комплект возвратных доставочных пакета (2 конверта) для упаковки бланков ответов № 1, № 2, в том числе дополнительных бланков ответов № 2;
- дополнительные бланки ответов № 2.
Экзаменационные материалы разместить в штабе ОУ-ППЭ и обеспечить их надежное хранение до момента передачи в аудитории. Примечание. Вскрытие и переупаковка доставочных спецпакетов с индивидуальными комплектами экзаменационных материалов категорически запрещены.
Руководитель обязан:
- провести краткий инструктаж организаторов по процедуре проведения экзамена в ОУ-ППЭ;
- выдать ответственным организаторам по аудиториям:
- инструкцию по заполнению бланков;
- ножницы, часы (в случае необходимости);
- направить зарегистрированных организаторов в аудитории в соответствии с распределением.
Организаторы обязаны:
- пройти в аудитории и проверить их готовность к экзамену;
- заранее подготовить на досках необходимую информацию для заполнения регистрационных полей бланков согласно выданным памяткам с кодировкой. Руководитель ОУ-ППЭ в 9.40 дает указание об открытии входа для запуска участников экзамена в аудитории. При входе выпускников в аудиторию ответственный организатор просит их оставить все вещи (кроме ручки для выполнения экзаменационной работы и документа, удостоверяющего личность, разрешенных дополнительных материалов) в специально отведенном в аудитории месте. В случае опоздания выпускника на экзамен решение о его допуске к экзамену принимает руководитель ОУ-ППЭ по согласованию с уполномоченным РЭК.
 4.3. Начало проведения экзамена в аудитории
Руководитель ОУ-ППЭ формирует набор документов для каждой аудитории и не позднее, чем за 10 минут до начала экзамена выдает организаторам в аудиториях:
- доставочные спецпакеты с индивидуальными комплектами экзаменационных материалов;
- необходимое количество черновиков;
 - дополнительные бланки ответов № 2;
- комплект возвратных доставочных пакетов;
- протокол проведения экзамена в аудитории ГИА-02;
- список участников экзамена в аудитории ППЭ ГИА-05.
Ответственный организатор обязан не позднее, чем за 5 минут до начала экзамена получить от руководителя ОУ-ППЭ доставочные спецпакеты с индивидуальными комплектами экзаменационных материалов, черновики, дополнительные бланки ответов № 2, а также комплект возвратных доставочных пакетов, протокол проведения экзамена в аудитории ГИА-02, список участников экзамена в аудитории ППЭ ГИА-05. Ответственный организатор производит инструктаж участников экзамена по процедуре проведения экзамена, включая процедуру подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения экзамена в соответствии с инструкцией для участника государственной итоговой аттестации.
Примечание. Апелляция о нарушении установленного порядка проведения экзамена в ОУ-ППЭ может быть подана участником в день экзамена до выхода из ОУ-ППЭ (после сдачи бланков), для чего он должен обратиться непосредственно к ответственному организатору в своей аудитории и руководителю ОУ-ППЭ. Руководитель ОУ-ППЭ обязан предоставить участнику экзамена бланк для заполнения апелляции о нарушении установленного порядка проведения экзамена по форме ГИА_03. После выхода участника из ОУ-ППЭ апелляция о нарушении установленного порядка проведения экзамена не принимается. В 10.00 часов ответственный организатор демонстрирует участникам экзамена целостность упаковки спецпакета с экзаменационными материалами. Организатор вскрывает доставочный спецпакет и фиксирует время его вскрытия в протоколе проведения экзамена в аудитории по форме ГИА_02. Примечание. В каждом доставочном спецпакете находятся индивидуальные комплекты (далее - ИК) с экзаменационными материалами в зависимости от типа получаемых материалов. В каждом индивидуальном комплекте находятся: контрольный измерительный материал (далее - КИМ), бланк ответов № 1, бланк ответов № 2. Организаторы раздают ИК и черновики участникам экзамена. Ответственный организатор дает указание участникам экзамена проверить содержимое ИК. Примечание. В случае обнаружения участником в ИК лишних (или недостающих) бланков и КИМов, а также наличия в них полиграфических дефектов необходимо полностью заменить ИК. Факт замены ИК следует зафиксировать в протоколе проведения экзамена в аудитории по форме ГИА_02. Организатор проводит инструктаж по заполнению области регистрации бланков, пользуясь памяткой с кодировкой, выданной руководителем ОУ-ППЭ. Участники заполняют регистрационные части всех бланков в соответствии с Правилами заполнения бланков ответов по каждому этапу заполнения бланка с помощью заранее подготовленной на доске информации. После заполнения регистрационных частей всех бланков участниками экзамена ответственный организатор объявляет о начале экзамена и фиксирует время начала и окончания экзамена на доске (время, отведённое на инструктаж и заполнение регистрационных частей бланков в общее время экзамена не включается). При нехватке места на бланке ответов № 2 из ИК участник обращается к организатору в аудитории. Организатор выдает дополнительный бланк ответов № 2. При этом в дополнительный бланк ответов № 2 необходимо внести информацию: регион, название предмета, вариант, номер КИМа и номер листа в соответствующем поле бланка. Примечание. В случае заполнения дополнительного бланка ответов № 2 при незаполненном основном бланке ответов № 2 ответы, внесенные на дополнительный бланк ответов № 2, оцениваться не будут.
4.4. Действия организаторов в аудитории во время проведения экзамена
Ответственный организатор фиксирует число неиспользованных ИК в протоколе проведения экзамена в аудитории по форме ГИА_02 и передает их руководителю ОУ-ППЭ. Организаторам запрещается:
- без уважительной причины покидать аудиторию во время экзамена;
- пользоваться мобильными телефонами или иными средствами связи и техническими устройствами;
- комментировать ответы участников экзамена.
Примечание. В аудитории во время экзамена обязательно должны находиться не менее двух организаторов. В случае, если в аудитории находятся два организатора, но при этом один из них должен покинуть аудиторию по уважительной причине, взамен вышедшего приглашается один из дежурных по этажу. Организаторы в начале и в течение всего экзамена, проходя по аудитории, проверяют соответствие реквизитов участника экзамена (фамилии, имени, отчества, серии и номера документа, удостоверяющего личность), правильность заполнения регистрационных полей. Организаторы обязаны следить за порядком в аудитории и отвечать на вопросы участников экзамена (не связанные с содержанием КИМ).
 Участникам экзамена запрещается:
- разговаривать, вставать с мест без разрешения организатора;
- пересаживаться;
- обмениваться любыми материалами и предметами;
- пользоваться мобильными телефонами или иными средствами связи и техническими устройствами;
- использовать справочные материалы, кроме разрешенных;
- ходить по ОУ-ППЭ во время экзамена без сопровождения организаторов.
При нарушении участником настоящих требований и отказе в их выполнении организаторы сообщают о факте нарушения уполномоченному РЭК, который принимает решение об удалении участника с экзамена и составляет акт с указанием причины удаления, удостоверяя его своей подписью и подписями организаторов в аудитории. При удалении участника с экзамена вносятся записи: - в протокол проведения экзамена в аудитории по форме ГИА_02; - в список распределения участников экзамена по аудиториям ОУ-ППЭ по форма ГИА_05. Бланки удаленного участника направляются на обработку совместно с бланками остальных участников данной аудитории. В случае удаления с экзамена участник имеет право подать апелляцию о нарушении установленного порядка проведения экзамена. Если участник экзамена по объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, то данный участник может покинуть аудиторию и ОУ-ППЭ до завершения экзамена. В этом случае делается запись: - в протоколе проведения экзамена в аудитории по форме ГИА_02; - в списке распределения участников по аудиториям ППЭ по форме ГИА_05 с обязательной отметкой причины, препятствующей завершению экзамена, подтвержденной подписью ответственного лица, (например, медицинского работника ОУ-ППЭ); Бланки удаленного участника и участника, не завершившего экзамен по объективным причинам, направляются на обработку совместно с бланками остальных участников данной аудитории. Участник экзамена может при необходимости выйти из аудитории (в туалет, в медицинскую комнату) в сопровождении одного из дежурных по этажу, предварительно сдав бланки ответственному организатору по аудитории. Выход из аудитории допускается строго по одному участнику экзамена. За 30 минут до окончания экзамена организатор в аудитории информирует участников о времени, оставшемся до конца экзамена. Примечание. Если участник выполнил работу ранее установленного срока, то организаторы могут принимать экзаменационные материалы до окончания экзамена. При этом участники могут покинуть аудиторию и ОУ-ППЭ. Досрочная сдача экзаменационных материалов прекращается за 15 минут до окончания экзамена, при этом в аудитории должно оставаться до официального завершения экзамена не менее 3-х участников.
4.5. Завершение экзамена в аудитории.
По окончании зафиксированного времени экзамена ответственный организатор объявляет участникам о завершении экзамена и просит все материалы положить на край рабочего стола, использованные КИМы вложить обратно в файл. При этом все оставшиеся участники должны оставаться на своих местах. Организаторы аудитории самостоятельно собирают со столов участников экзаменационные материалы (файлы с КИМами, черновики, бланки ответов № 1 и № 2, в том числе дополнительные бланки ответов № 2), при этом в бланке ответов № 2 и в дополнительном бланке ответов № 2 ставится прочерк «Z» на полях бланка, предназначенных для записи ответов в свободной форме, но оставшихся незаполненными (свободными от записей участника); По итогам сбора экзаменационных материалов у участников экзаменов организатор формирует четыре стопки материалов:
- бланки ответов № 1;
- бланки ответов № 2, в том числе дополнительные бланки ответов № 2 (только использованные, при этом дополнительные бланки ответов № 2 должны следовать за соответствующим бланком ответов № 2);
- КИМы;
- черновики.
В присутствии участников (не менее 3-х человек) либо одного или двух участников экзамена и общественного наблюдателя организатор должен пересчитать бланки ответов № 1 и бланки ответов № 2, в том числе дополнительные бланки ответов № 2, и запечатать их в возвратные доставочные пакеты, в соответствии с маркировкой (для бланков № 1 и бланков № 2). При этом запрещается:
- использовать при упаковке бланков какие-либо иные пакеты вместо выданных руководителем ОУ-ППЭ до начала экзамена специально предназначенных возвратных доставочных пакетов;
- вкладывать в доставочные пакеты вместе с бланками ответов какие-либо другие материалы;
- скреплять бланки (скрепками, степлерами и т.п.);
- менять ориентацию бланков в доставочном пакете (верх – низ, лицевая – оборотная стороны).
Организатор заполняет сопроводительные бланки на доставочных возвратных пакетах, в которых отмечает информацию о регионе, ОУ- ППЭ, аудитории, предмете, типе и количестве бланков в доставочном пакете, ответственном организаторе по аудитории. Использованные КИМы, испорченные и имеющие полиграфические дефекты экзаменационные материалы пересчитываются, запечатываются в пакет и подписываются. Черновики пересчитываются, запечатываются в пакет и подписываются.
Примечание: На упаковочных пакетах следует разместить следующую информацию:
- дата проведения экзамена;
- код ОУ-ППЭ;
- номер аудитории;
- предмет,
- тип документов;
- количество (на конвертах с бланками № 2 указывается общее количество бланков, включая дополнительные). На конвертах должна быть подпись ответственного организатора и ее расшифровка. Организаторы обеспечивают организованный выход участников экзамена из аудитории. Не позднее, чем спустя 15 минут после завершения экзамена в аудитории организатор заканчивает оформление протокола проведения экзамена в аудитории по форме ГИА_02 и сдает все собранные материалы и протоколы руководителю ОУ-ППЭ:
- запечатанный возвратный доставочный пакет с бланками ответов № 1;
 - запечатанный возвратный доставочный пакет с бланками ответов № 2 (включая заполненные дополнительные бланки ответов № 2);
- незаполненные дополнительные бланки № 2;
- использованные КИМы;
- неиспользованные индивидуальные комплекты;
- индивидуальные комплекты, имеющие полиграфические дефекты, или с испорченными экзаменационными материалами;
- запечатанный пакет с черновиками;
- протокол проведения экзамена в аудитории по форме ГИА _02;
- списки распределения участников экзамена по аудиториям ОУ-ППЭ по форме ГИА _05.
Примечание. В момент сдачи документов руководителю ППЭ на возвратных доставочных конвертах ответственный организатор проставляет время сдачи.
4.6. Завершающий этап проведения экзамена в ППЭ.
Участник экзамена, в том числе и удаленный с экзамена, до выхода из ОУ-ППЭ имеет право подать апелляцию о нарушении установленного порядка проведения экзамена. Апелляция не принимается:
 - по вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам;
- по вопросам, связанным с нарушением участником экзамена установленных требований к выполнению экзаменационной работы.
Для подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения экзамена участник должен обратиться к ответственному организатору в аудитории или руководителю ОУ-ППЭ. Руководитель ОУ-ППЭ должен выдать участнику экзамена форму ГИА_03 заявления на апелляцию о нарушении установленного порядка проведения экзамена. Участник экзамена должен заполнить в двух экземплярах данную форму заявления и лично передать заявление уполномоченному представителю РЭК в ОУ-ППЭ. Уполномоченный РЭК удостоверяет оба экземпляра апелляционной формы. Один экземпляр формы остается у участника экзамена, второй экземпляр передается уполномоченному РЭК. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения экзамена в новой форме, изложенных в поданном заявлении, уполномоченным представителем РЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, не задействованных в аудитории, руководителя ППЭ, общественных наблюдателей. В состав комиссии могут быть включены медицинские работники, сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка. По результатам служебного расследования оформляется протокол служебного расследования апелляции о нарушении установленного порядка проведения экзамена по форме ГИА _04. Все документы апелляции о нарушении установленного порядка проведения экзамена уполномоченный представитель РЭК передает в МОУО (ТЭК) в отдельном запечатанном и подписанном конверте для дальнейшего рассмотрения. Апелляция рассматривается в течение трех дней после подачи заявления участником экзамена. МОУО (ТЭК) рассматривает заключение о результатах служебного расследования, устанавливает соответствие изложенных в апелляции фактов реальной ситуации в ОУ-ППЭ и выносит решение: - об отклонении апелляции, если обстоятельства, изложенные в апелляции, признаются несущественными или не подтверждаются; - об удовлетворении апелляции, если факты, изложенные в апелляции, признаются существенными. В случае принятия МОУО (ТЭК) решения об удовлетворении апелляции, МОУО (председатель ТЭК) незамедлительно направляет в РЭК представление о необходимости рассмотрения вопроса об отмене результата экзамена и предоставлении возможности участнику экзамена сдать экзамен по данному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием проведения экзаменов.
 
4.7. Регламент передачи экзаменационных материалов

руководителем ОУ-ППЭ после проведения экзамена Руководитель ОУ-ППЭ в присутствии уполномоченного представителя РЭК обязан в течение 45 минут после окончания экзамена получить от каждого ответственного организатора в аудитории и пересчитать:
- запечатанный возвратный доставочный пакет с бланками ответов № 1;
- запечатанный возвратный доставочный пакет с бланками ответов № 2 (включая заполненные дополнительные бланки ответов № 2);
- неиспользованные дополнительные бланки ответов № 2;
- использованные КИМ (с указаникомплекты, имеющие полиграфические дефекты или испорченные экз
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта

Официальный  сайт "Образование в Солнечном районе"
Официальный сайт министерства образования и науки РФ

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz