«Утверждаю»
Директор МОУ СОШ п. Хурмули
__________________Н.М.Зырянова
Анализ
воспитательной деятельности педагогического коллектива
МОУ СОШ п.Хурмули Солнечного муниципального района
за 2010-2011 учебный год.
Приоритетным направлением воспитательной деятельности школы является забота о физическом, психическом и нравственном здоровье детей. В 2010-2011 учебном году школа продолжала реализовывать воспитательную цель, стремясь воспитывать и развивать свободную, талантливую, физически здоровую личность, обогащенную научными знаниями, готовую к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.
Для решения поставленной цели была сформулирована главная задача воспитательной деятельности:
На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создавать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
Данная задача охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду.
Были сформулированы задачи управленческой деятельности:
1.Организация системы обучения педагогов современным методикам и технологиям воспитательной работы.
2.Помощь педагогам в самообразовании по вопросам воспитания.
3.Изучение, обобщение и распространение передового опыта воспитательной работы.
4.Повышение эффективности воспитательной работы через систему контроля и анализа.
Мы хотим, чтобы выпускники нашей школы были самостоятельными и ответственными людьми, обладали гражданским самосознанием, умели общаться друг с другом. На педагогическом совете по теме «Социализация - основная цель воспитания» и заседаниях методического клуба классных руководителей «Поиск»: «Содержание и структура социальной компетентности классного руководителя», «Социализация личности учащихся», «Воспитание социально - компетентностной личности» и семинарских занятиях классных руководителей: «Приоритетные задачи воспитательной деятельности в новом учебном году», «Коррекция межличностных отношений, способствующих разрешению конфликтов между учениками. Игровой тренинг общения в школьном классе», «Методика подготовки и проведения диагностики уровня воспитанности личности учащихся» педагоги проанализировали состояние социального воспитания в нашей школе, получили необходимые им методические советы.
Не смотря на методическую помощь в планировании воспитательной работы, не все классные руководители во время сдавали на проверку планы воспитательной работы, объясняя это большой загруженностью, но в конечном счете это недобросовестное отношение к своим обязанностям.
Недостатки в работе методического клуба:
-не до конца отслеживали выполнение принятых решений и озвучивали их результативность
- открытые внеклассные мероприятия, где педагоги могли бы учиться на опыте коллег, давали только аттестуемые учителя.
Способами достижения воспитательной цели в 2010-2011 учебном году стали:
1.Участие детей в управлении школой и классом (самоуправление):
- совместно с педагогами принятие правил жизни класса, прав обязанностей каждого члена коллектива; принятие ответственных решений, касающихся жизни классного коллектива и отдельных людей; планирование коллективной внеурочной деятельности; подведение итогов (по четвертям) общешкольной игры-путешествия «Форд-Боярд».
2.Создание возможностей для проведения творчества детей в процессе обучения и после уроков; возможность для каждого участвовать в общешкольных и классных КТД.
3.Включение знаний о проблемах личного роста детей и подростков и поиск подходов к разрешению этих проблем через проведение в школе различных форм индивидуальной и групповой работы (классных часов, бесед и т.д.)
4. Создание условий для приобретения учащимися нового социального опыта: проведение деловых игр, (Участие в районной комбинированной игре «День самоуправления, Районной игре «Лидер», Районных конкурсах Детских и Молодежных общественных организаций, совет командиров; центры Совета учеников).
Вместе с этим решались тактические задачи воспитательной деятельности:
1. Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся через внедрение новых технологий в образовательном процессе, разнообразных форм внеурочной работы реализуется в рамках программы «Одаренные дети», участие учащихся:
- в районном конкурсе «Ученик года» (Хохлов Илья, исследовательская работа «Освоение космоса», руководитель- учитель физики Захарова В.В.)-диплом
- в районном конкурсе «Лидер» (Федорив Светлана, ученица 7 класса, руководитель Зубрицкая З.Я.)-диплом
- в районном конкурсе «Мой почерк-2010» и в научно-практической конференции молодых журналистов (Трубникова Юлия, ученица 11 класса, руководитель Зубрицкая З.Я.) - сертификат
-награждены стипендией главы Солнечного муниципального района за успехи в учении и активную жизненную позицию ученицы 11 класса Зырянова Ю., Чупахина В., Таран Т.
В школе разработан план по физкультурно-оздоровительной работе на год. Были проведены общешкольные соревнования по баскетболу, волейболу, легкоатлетический кросс, президентские лыжные гонки. Учащиеся школы принимали участие в районных спортивных соревнованиях. В системе дополнительного образования работали секции баскетбол - юноши и девушки ( Третьяков В.В.), волейбол, малый теннис (Еремина В.С.),карате - до (Прохоров Ю.Ю.). Из-за отсутствия специалистов, количество спортивных секций недостаточно для полного охвата учащихся.