Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Хурмули
Солнечного муниципального района
Хабаровского края.
На районную конференцию «Старт в науку - 2012»
Не верь глазам своим
Выполнил: Таран Николай Николаевич, ученик « 5» класса
Руководитель: Китаева Любовь
Петровна, учитель биологии и химии второй квалификационной категории.
Солнечный
2012
План работы
I. Введение.
II. Основная часть.
«Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; а потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий» Козьма Прутков
1. Что такое иллюзии и причины их возникновения.
2. Опыт бинокулярного зрения.
3. Виды иллюзий и их объяснение.
3.1.Иллюзии восприятия цвета.
3.2. Иллюзии – перевёртыши.
3.3.Стерео – иллюзии.
3.4.Динамические иллюзии.
3.5.Иллюзии восприятия размера.
3.6.Искажающие иллюзии.
3.7.Контурные иллюзии.
3.8.Искусственные иллюзии.
4. Значение иллюзий.
III. Заключение.
Вывод.
I. Введение
Глаза - орган зрения , можно сравнить с окном в окружающий мир. Примерно 90% информации об окружающем мире мы получаем с помощью зрения. Недаром говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Но в тоже время, есть такое образное выражение: «…не верь глазам своим». Я заинтересовался, действительно ли, не всегда можно верить тому, что видишь.
Цель исследования: доказательство или опровержение образного выражения : «…не верь глазам своим».
Задачи:
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Проведение опыта бинокулярного зрения
3. Создание альбома иллюзий в виде презентации, проведение мастер-класса опыта бинокулярного зрения на классных часах в 3, 4 и 5 классах
Гипотеза: обман зрения существует.
Методы исследования: изучение и анализ литературы, выделение главного, сравнение и обобщение данных, практическое исследование и составление альбома-презентации.
Источники информации:
Ø Энциклопедии
Ø Литература
Ø Телепередачи
Ø Интернет