Главная | Мой профиль | Выход | RSS | Четверг, 28.03.2024, 17:23 |
Официальный сайт муниципального общеобразовательного учреждениясредней общеобразовательной школы п. Хурмули | |
Вы вошли как Гость Группа "Гости" |
|
Пояснительная записка к учебному плану для 1,2 классов (ФГОС)Пояснительная записка к учебному плану Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Хурмули Солнечного муниципального района Хабаровского края на 2012-2013 учебный год для 1,2 классов (5-дневная учебная неделя) Нормативным основанием для формирования учебного плана на 2012–2013 учебный год для учащихся 1-2-х классов являются приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России от 22 декабря 2009 г. № 15785), от 26 ноября 2010 г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован Минюстом России от 04 февраля 2011 г. № 19707). Учебный план МОУ СОШ поселка Хурмули разработан на основе федеральных нормативно-правовых документов: - Закона «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32), - Типовых положений об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ), - СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», раздел Х (Постановление от 29 декабря 2010 г. № 189), - Базисного учебного плана начального общего образования (вариант 1), представленного в примерной основной образовательной программе образовательного учреждения (сост. Савинов Е.С. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010»), которая рекомендована к использованию образовательными учреждениями Российской Федерации решением Координационного совета при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации (протокол заседания Координационного совета № 1 от 27-28 июля 2010 г.), - Приказа Министерства Образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 года №2080 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 год». Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность. В соответствии с годовым календарным графиком учебного процесса продолжительность учебного года для учащихся 1 класса составляет 33 учебные недели; 2 класса – не менее 34 учебных недель с продолжительностью урока 45 минут. Согласно СанПиН, 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», раздел Х (Постановление от 29 декабря - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; - используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. В ноябре - декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; в январе – мае – по 4 урока по 45 минут каждый; - в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью 40 минут; - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; - в середине третьей четверти организуются дополнительные недельные каникулы. Для успешной адаптации и освоения учебной деятельности в сентябре проводятся матапредметные курсы «Введение в школьную жизнь », авт.А.Г. Цукерман, К.Н.Поливанова. Изучение предметов осуществляется по программе УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана-Граф, 2008.) В УМК реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации. Изучение «Русского языка» в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте и развитие речи» его продолжительность (приблизительно 21 – 25 учебных недель, 9 час в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. В Рабочей программе содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе «Ррусского языка», так и в курсе «Литературного чтения». Обучение письму идет параллельно с обучением чтению, с учетом принципа координации устной и письменной речи. После курса «Обучение грамоте и развитие речи» начинается раздельное изучение «Русского языка» и «Литературного чтения». Изучение «Русского языка» в 1, 2 классах направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма). Изучение предмета «Литературное чтение» в 1, 2 классах ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности. Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему поселку, своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме. Особое внимание уделяется формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности. Изучение «Математики» направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования. Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и Музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов, в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников. Занятия по «Физической культуре» направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика. Во 2 классе вводится третий час урока «Физической культуры» (на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 года № 1994) Инвариантная часть базисного учебного (образовательного) плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями стандарта организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, патриотическое, социальное, проектная деятельность), форма проведения занятий отлична от урока (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые исследования, игровые занятия, театрализация, общественно-полезные практики), перерыв 45 минут между последним уроком и началом внеурочной деятельности, организованной в школе во второй половине дня. 27.03.13 |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |