Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Хурмули
Солнечного муниципального района
Хабаровского края.
На районную конференцию «Старт в науку - 2012»
Внимание и успеваемость
Выполнила: Захарова Надежда Александровна, ученица « 9» класса
Руководитель: Китаева Любовь
Петровна, учитель биологии и химии второй квалификационной категории.
Солнечный, 2012
План работы.
I. Введение.
«Для достижения некой цели необходимо уметь быть сосредоточенным на ней на протяжении довольно длительного времени».
II. Основная часть.
"Сосредоточенность - вечная тайна всякого совершенства”.
1. Общее понятие внимания.
2. Виды внимания.
3. Формы внимания.
4. Свойства внимания.
5. Практическая часть.
5.1. Диагностика объема внимания учащихся 8 класса по методике Ландольта.
5.2.Диагностика концентрации внимания учащихся 8 класса по методике Анфимова.
5.3. Диагностика устойчивости внимания учащихся 8 класса по методике Анфимова.
5.4. Сводная таблица полученных результатов диагностики и графики зависимости успеваемости и свойств внимания.
6. Развитие свойств внимания (рекомендации).
III. Заключение.
"Необходимости концентрированного внимания всегда сопутствует непреодолимое желание отвлечься”.
Вывод.
I. Введение.
Лауреат Нобелевской премии по литературе Бертран Рассел[1] сказал:«Для достижения некой цели необходимо уметь быть сосредоточенным на ней на протяжении довольно длительного времени»[2]. Действительно, мы часто замечаем за собой, что когда начинаем сосредоточенно о чем-то думать, то вдруг ловим себя на том, что думаем совсем о другом. Без целенаправленного, устойчивого внимания невозможна никакая серьезная работа и запоминание в том числе. Повышенное внимание необходимо на всех этапах работы памяти, но в особенности на первом этапе восприятия. И вряд ли найдется человек, который мог бы сказать: "Я всегда в состоянии управлять своим вниманием.
Актуальность темы заключается в том, что очень часто ошибки в школе мы допускаем не по незнанию, а по невнимательности.
Целью моей работы стало изучение влияния внимания на успеваемость учащихся 8 класса.
Для достижения этой цели я поставила для себя следующие задачи:
· Изучить литературу по данной теме.
· Провести исследования по методике Анфимова и Ландольта.
· Определить объем, концентрацию и устойчивость внимания учащихся 8 класса.
· Проанализировать полученные данные и выявить взаимосвязь между успеваемостью обучающихся и основными свойствами внимания.
· Дать рекомендации учащимся 8 класса по развитию их внимания.
На основании цели я выдвинула гипотезу, что от нашего внимания зависит школьная успеваемость.
Методы исследования: изучение и анализ литературы, проведение диагностик, обработка и обобщение данных, составление и сопоставление таблиц и графиков .